четверг, 18 сентября 2014 г.

Этап первый. Планируем сетевой проект.

Первый этап нашего МК будет посвящен вопросам  планирования и организации сетевого проекта. 
Но прежде чем приступить к планированию проекта давайте вспомним что такое социальные сервисы и проекты, какие могут быть проекты (образовательные, учебные, сетевые, локальные и т.д.) и чем они отличаются друг от друга.


   

Не которые термины вы можете увидеть на полях блога в Глоссарии. На странице “Сетевой проектИ. А. Юдиной прошу вас обратить внимание не только на структурирование деятельности в рамках сетевого проекта, но и Используемые ресурсы.


Затем рекомендуем познакомиться с некоторыми успешными сетевыми проектами:
"Учебный сетевой проект"

"Внеурочный сетевой проект"


Задание 1.  В комментариях к этому посту напишите:

  • Что для Вас стало открытием (о чем Вы узнали впервые) из предложенных материалов?
  • Какие из примеров проектов, Вам показались особенно интересными и почему?
  • Что, на ваш взгляд, важно определить (спланировать) чтобы разработать сетевой проект?






Задание 2. Публикация.
Выпускники программы Intel "Обучение для будущего", организуя проектную деятельность с учащимися, стремятся заручиться поддержкой родителей, привлечь их к содействию, готовят для них памятки, буклеты, газеты, листовки и т.д. В которых рассказывают о самом методе проектов и о целях, задачах и планируемых результатах конкретного планируемого проекта. А мы  с вами давайте сотворим публикацию о сетевом проекте и, конечно, с помощью сетевых сервисов. Современных родителей сейчас привычней представить с планшетами, смартфонами и др. гаджетами, чем с книгами и газетами. Отправит учитель смс или ссылку на почту родителю на такую публикацию, или разместить в соц.сетях,  родитель прочтет, заинтересуется, станет вашим единомышленником и помощником.
Для создания публикации учителя (буклета), можно использовать сервисы Google (Руководство по работе с Google документами):  
  1. таблицы   (Руководство по работе с Google таблицами)
  2. рисунки (Руководство по работе с Google рисунки)
  3. текстовые документы (Руководство по работе с Google текст)


Все документы, созданные в Google-сервисах, хранятся на Вашем личном виртуальном диске, их можно редактировать совместно (по предоставленному доступу). Файлы можно экспортировать на жесткий носитель.


Также публикацию можно сделать сервисе, который называется Calaméo.
Calaméo - интернет сервис для создания публикаций. Данный сервис поддерживает множество форматов, что прощает создание работы, если Вы используете готовый документ. Вашу публикацию, расположенную на сервисе Calaméo можно будет просмотреть на сайте или скачать презентацию на свою рабочую машину.
Еще данный сервис привлекателен тем, что на нем можно создавать как отдельные публикации (журналы, отчеты, книги и т.д.), так и делать целые виртуальные книжные полки с публикациями.
Чтобы работать в данном сервисе, Вам нужно зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом социальной сети Facebook, если он у вас есть.
Инструкция по работе с сервисом:

Вы можете выбрать один из предложенных сервисов для создания своей публикации о сетевом проекте, либо принять участие в совместном творчестве по созданию коллективной Wiki-стенгазеты  в сервисе http://wikiwall.ru/

Работать в этом сервисе легко и удобно, а разобраться в деталях вам поможет статья “Как создать Вики-стенгазету”.
Начало положено здесь, Наша газета.

Присоединяйтесь, добавляйте, удаляйте, корректируйте! Успехов!

30 коммент.:

Ильнар Муллин комментирует...

Заинтересовал проект “Следствие ведут знатоки”(автор Сивожелезова Татьяна Геннадьевна): познавательный, насыщенный, мультимедийный.

Ирина Чернова комментирует...

Большое спасибо Елена за предоставленный материал. Думала, что немного знаю о школьном учебном проекте, но сетевой проект, это нечто!! Я в восторге от всех проектов, это какая же огромная работа проведена учителем!! Все проекты актуальны, интересны, хорошо запланированы. Просто меня, как учителя физики больше привлек проект "Весна идёт! Весне дорогу!"Мало того, что надо подобрать тему, определить этапы проведения, подобрать интересный материал, чтоб заинтересовать учеников, необходимо все это выложить в интернет.А ещё найти время общаться с учениками в интернете в гугле, это очень сложно, но интересно.Интересно проверить как мои ученики воспримут этот вид деятельности, так, что я пока остаюсь на этом МК.

Марина Падерина комментирует...

Все проекты интересные. По форме они чем-то мне напоминают веб-квесты. Несомненно работа по созданию такого проекта занимает много времени. Но и эффект от его реализации, думаю, грандиозный. Спасибо за информацию, за идей.

Елена Калиберда комментирует...

Коллеги, спасибо за оперативность. Но ваше мнение важно по всем трем вопросам. Пока вопрос "Что, на ваш взгляд, важно определить (спланировать) чтобы разработать сетевой проект?" остается без ответа...

Вероника Ермакова комментирует...

С большим удовольствием познакомилась с предложенными проектами, интересными по содержанию и глубине материала. Появилась идея - осмыслить понятие сетевого проекта и доработать свой блог "Клуб исследователей" в этом русле.

Елена Задорожная комментирует...

Очень понравился проект "Чудеса, да и только!")))
Открытием стало то, что можно вот так запросто, легко завести команды (и детей, и взрослых) на такую "ерунду", как вещи вокруг нас. Стоит только посмотреть с определенной целью.
Для этого, я думаю, нужно провернуть, конечно, колосальную работу:
- это и постановка четкой цели
- это и детальный план (маршрут)
- это и промежуточные итоги
- это и постоянная "слежка" организаторов за продвижением участников
- в конце концов, это дело ни одного человека, а команды.

Олеся Сапожникова комментирует...

Очень понравились все предложенные проекты! Оказывается, возможно делать сетевые проекты на самые различные темы. Такая форма актуальна для работы с обучающимися любого возраста. И для отображения работы можно использовать различные интернет-ресурсы. Такая форма работы может построить другие отношения не только с обучающимися, но и вовлечь родителей в образовательный процесс.
Не могу выделить какие-то из проектов, т.к. в каждом есть своя изюминка, и видно, что каждый проект проработан очень тщательно!
Мне кажется, что для организации сетевого проекта, в первую очередь, важно определить основополагающий, проблемные и учебные вопросы. И, конечно, продумать очень хорошо систему оценивания работы обучающихся в проекте.

Ирина Чернова комментирует...

Думаю, для того чтоб разработать сетевой проект, необходимо:
- выбрать тему,
- определить цель проекта,
- определить задачи, поставленные перед проектом,
- установить возраст участников проекта,
- определиться со сроками, конечными и промежуточными,
- выбрать маршрут проведения проекта,
- разработать методы оценивания участников проекта

СВЕТЛАНА БАБИНЦЕВА комментирует...

Чтобы разработать сетевой проект, необходимо определить: общую тему, в рамках которой будет проводиться проект, актуальность проекта, т.е. зачем он нужен; название проекта как предмет ученического исследования или другой их деятельности; сроки реализации проекта; состав участников; цели проекта, основные задачи, направления, из которых складывается проект, этапы проекта с конкретными предполагаемыми результатами.

Затем необходимо описать ключевые элементы проекта; ожидаемые трудности и проблемы, способы их решения; перечень основных образовательных продуктов, ожидаемых на отдельных этапах и в итоге проекта; критерии оценки результатов проекта по каждому его направлению и в целом.

Светлана Малыгина комментирует...

Все проекты очень интересные. Конечно, чтобы их создать, нужно достаточно много времени. Но, думаю, это интересно для учеников. Как учителя математики, меня заинтересовал проект "В морское путешествие с царицей наук".

Олеся Колканова комментирует...

Спасибо за представленные проекты. На мой взгляд важно определить участников проекта, тему проекта, сроки, цели, задачи, этапы реализации и отслеживание результатов проекта.

Марина Ермошина комментирует...

1) Для меня стало открытием география проектов. Это же весь мир! Я-то думала о проекте внутри школы, ну города, а тут такие возможности! Сайт nachalka.com – это тоже открытие для меня.
2) Все проекты интересны! Сколько фантазии у педагогов, а какая работа произведена! Очень понравился проект «В морское путешествие с царицей наук». Сама сколько раз слышала от детей: «Зачем нам эта математика?», а в этом проекте показано как заинтересовать учеников, увлечь предметом. Зачем логарифм, синус и т.д., мало кто из старшеклассников ответит на эти вопросы, а ведь как велико их практическое применение. Именно такие проекты могут помочь ребятам понять - зачем же всем сдавать ГИА и ЕГЭ по математике?
3) Для планирования сетевого проекта необходима интересная тема, должна быть цель (увлечь предметом, расширить кругозор и т.п.). Необходимо четко спланировать проект, продумать этапы. Требуется большая подготовительная работа.

Ирина Гераськина комментирует...

Все проекты интересны, но в связи с экологической обстановкой, я бы сказала, что "Экослед" наиболее "полезней".
Чтобы разработать сетевой проект необходимо определиться с тематикой и возрастной группой; определить цели и задачи проекта; продумать этапы проекта; выбрать сервисы, с которыми придется работать; определиться с оцениванием результатов

Наталья Ерофеева комментирует...

Мне понравились все проекты, однако самым интересным показался проект "Следствие ведут знатоки".
Для разработки сетевого проекта нужно выбрать тему, основополагающий вопрос, сформулировать цель, поставить задачи, продумать этапы, выбрать платформу для проведения, способ регистрации участников, материалы и инструкции, ресурсы, продумать предполагаемый продукт - что мы хотим увидеть в конечном итоге, разработать критерии оценивания, продумать рефлексивную часть. Если проект предполагает - награждение победителей.

Svetlana Shirokova комментирует...

Познакомившись с предложенными материалами, я увидела разницу между "обычным" и сетевым проектом. Все проекты интересны и увлекательны. В проекте "Следствие ведут знатоки" увидела интересную информацию для родителей.
Начиная работать над сетевым проектом, нужно определить учебную тему и ее актуальность. Поставить вопросы: основополагающий, проблемные, учебные. Определить сроки реализации, состав участников, цель и задачи, ожидаемый результат. затем - этапы реализации проекта, условия участия команд, разработать проектные задания и критерии оценивания работ.

Марина Рещикова комментирует...

Очень насыщенные проекты. Меня заинтересовали внеклассные сетевые проекты. Большой плюс, когда приобщаются к работе родители учащихся. Спланировать проект нужно тщательно: возраст учащихся и их уровень владения сервисами, идея, определение темы и ее актуальность, чёткие цель и задачи, предполагаемый результат, творческие способности- выход какого-то "продукта", этапы, оценочный критерий. В общем плодотворный, требующий чёткой запланированной структуры.

Куплинова Лариса Муратовна комментирует...

В проектах "Дом, который построил...", (Литвинова Татьяна Владимировна), "Чудеса, да и только!", (Жукова Татьяна Анатольевна) и других «географических» проектах Nachalka.com, участвовала со школьниками и сотрудничали с организаторами замечательная профессиональная информационно-образовательная среда, где я многому научилась. Даже руки опускаются: уже все создано, как организовать взаимодействие, научить сотрудничать детей из разных уголков страны, определить тему, цель, формы работы.

Альбина Манина комментирует...

Все проекты интересные! позволяют заинтересовать обучающихся, вовлечь в интересный познавательный процесс.

Елена Поленко комментирует...

Все проекты очень интересны. Выделить какой нибудь один не возможно. у каждого есть своя изюминка. Для любого проекта должна быть цель, задачи, продуманы этапы. А главное желание не только учителя но и учеников работать в таких интересных проектах!

Ольга Шашкова комментирует...

Каждый из проектов интересен, увлекателен, неповторим!
Конечно чтобы создать проект, прежде всего нужна яркая идея, затем чёткий план; на мой взгляд, без этих двух компонентов не обойтись. А ещё нужна какая-либо "площадка" для продвижения, рекламы, с целью привлечения в проект участников. Здорово, что у началки есть "Началка" (извините за каламбур). Хорошо бы создать нечто подобное и для среднего и старшего звена.

Motilkova Zina комментирует...

Каждый проект интересен по своему. Один из удобных способов привлекать новых участников и заинтересовывать их действиям. Больше всего понравился проект Следствие ведут знатоки. Многоэтапный, интригующий.

Светлана Смольникова комментирует...

О сетевых проектах я уже слышала. В представленных статьях очень хорошо расписан весь путь от А до Я для реализации такого проекта.
Пока мне сложно выбрать лучший из представленных проектов. В каждом из них есть что-то свое, самое интересное, которое можно взять себе на заметку. В результате должно получиться, что-то очень "вкусненькое"!
Считаю, что главное в сетевом проекте - заразительная идея, которая не даст покоя его участникам, заставит двигаться несмотря ни на что и вопреки всему...

Светлана Сащенко комментирует...

Представленные ресурсы очень интересные и вдохновляют на создание сетевых ресурсов.

Наталья Максименко комментирует...

Все представленные проекты интересны, первыми открывала те, которые заинтриговали своим названием, было интересно узнать... При создании проекта необходимо очень хорошо продумать: саму идею, название проекта (+название этапов), этапы с чёткими инструкциями по выполнению заданий, оценку конечного результата и конечно же оформление!

Надежда комментирует...

Все проекты интересные и разные. При работе с детьми необходима заинтересованность в теме проекта самого ребёнка. Совместная проектная деятельность способствует развитию умственных и творческих способностей.

Лилия Гаврилова комментирует...

Познакомилась со всеми идеями-выделить лучшее невозможно. Все работы по-своему оригинальны, актуальны и интересны. Для себя нашла много идей, которые можно использовать. Я со своими учениками участвую в сетевых проектах, но сама еще не создавала. Данные примеры очень четко представляют схему работы над разработкой проекта. На мой взгляд очень важно выбрать тему, которая бы смогла увлечь учащихся, и разработать задания (план) проекта. Спасибо за идеи!

guzel33 комментирует...

Идеи действительно достойные, важно, чтобы они дошли до конечной цели. Мои ребята участвуют в создании сетевых проектов, и я понимаю насколько важно для них "плечо" учителя. Для нас - участников МК "плечо" наставника - это "свет в конце тоннеля!!!" Гузелия Рылова

Татьяна Максименко комментирует...

Меня заинтересовала эта тема. Хочу узнать "подводные камни".

Татьяна Юрьевна комментирует...

Для меня открытием стало обилие проектов для начальной школы. Мне казалось, что практически невозможно качественно организовать малышей. Очевидно, я ошибалась.
Из всех проектов меня "зацепил" Восточный Экспресс, так как он затрагивает сферу моих интересов.
Чтобы разработать сетевой проект, нужно прежде всего определить цель создания проекта, круг его участников и тему.

Олена Попова комментирует...

Проектная деятельность для меня не нова, но благодарна за качественную подборку информационных материалов.
Внимательно познакомилась с предложенными примерами сетевых проектов и еще раз убеждаюсь, что поверхностное отношение к проектной деятельности в практике школы и вузов приводит к дискредитации основной идеи проекта как вида учебной деятельности. Часто проектом называют и игры, и соревнования, и различные формы взаимодействия в сети. Да, игры и соревнования имеют черты сходные с проектной деятельностью: они командные, развивают коммуникативную компетенцию, формируют определенные навыки поиска информации и даже организационные (распределение обязанностей, взаимодействие и т.д). НО! В них отсутствует отличительная черта проектов: ОСОЗНАНИЕ ЦЕЛИ участниками проекта (образ результата в играх победа, поставьте в игре открытие нового знания, приобретение нового опыта и суть игры изменится); не всегда выделяют, но это важно ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ результата (гипотеза) (для проекта важна не победа, а личностные приобретения); ПЛАНИРОВАНИЕ пути и средств достижения цели (да, ученики для победы в соревновании объединяются в команды, но какова их ответственность за планирование, они играют по предложенной кем-то схеме, но предложите участникам взять ответственность за подготовку к игре, спланировать, распределить); РЕАЛИЗАЦИЯ (в игре – сама игра, выполнение сценария, а для проекта важно поэтапность выполнения, с возможностью внести изменения в план, изменения вносятся на основании промежуточных результатов); РЕФЛЕКСИЯ (как поэтапная, так и итоговая – один из важнейших компонентов проекта, сверяется достигнутый результат с предвосхищенным (планируемым) и наконец, ПРЕЗЕНТАЦИЯ результата (в игре как таковая отсутствует, а вот в проекте после осмысления степени достижения цели, выводов представляется достигнутый результат, отмечаются его лучшие стороны, делаются выводы для дальнейшего).
А еще, кажется, несправедливо забыта классическая методика КТД (коллективное творческое дело), ведь именно ее основы во многом могут послужить учителю - понимание своей роли, ответственности и участия в проектной деятельности учеников. И новомодное слово МОДЕРАТОР (роль учителя в сетевом проекте) будет абсолютно уместным и четко определять функции учителя (руководителя проекта).
Спасибо.

Отправить комментарий

.