| 
Проект   | 
Научное исследование | 
| 
Выбор
  сферы деятельности, доказательство актуальности планируемых работ | |
| 
Формулировка замысла проекта: описание продукта проектной
  работы и его соответствие условиям будущего использования | 
Осознание проблемы, существующей в данной научной сфере. 
Формулировка гипотезы, направленной на разрешение данной
  проблемы | 
| 
Формулировка
  целей | |
| 
Направлены на выполнение замысла проекта | 
Направлены на решение научной проблемы | 
| 
Постановка
   задач | |
| 
Нацелены на получение конкретного продукта проектных работ | 
Нацелены на разностороннее научное исследование объекта
  изучения | 
| 
Выбор
  методов | |
| 
Выбор методов обработки изделия. 
Выбор основных и вспомогательных материалов. Выбор
  инструментов, приспособлений и оборудования. | 
Выбор общенаучных методов исследовательской деятельности. 
Выбор специфических методов исследовательской деятельности. | 
| 
Проведение
  проектных или исследовательских работ | |
| 
Реализация проектных работ в соответствии с замыслом,
  целями и задачами, с использованием выбранных материалов и инструментов.  
Получение конкретного продукта проектной деятельности. | 
Проведение научного исследования, направленного на решение
  существующей научной проблемы. Экспериментальная проверка выдвинутой
  гипотезы, достижение поставленных целей исследования. Решение задач,
  конкретизирующих цели исследования. | 
| 
Оценка  свойств разработанного продукта.
   Разработка рекомендаций к использованию полученного продукта | 
Анализ, обработка результатов научного исследования.
  Оформление результатов исследования. | 
| 
Проверка возможности использования изделия в конкретных
  условиях. | 
Обсуждение полученных результатов исследования с
  компетентными лицами. | 
| 
Практическое использование полученного продукта. | 
Прогноз дальнейшего развития научных исследований данного
  направления.  | 
| 
№ | 
Метод | 
                                 Суть метода | 
| 
1. | 
Анализ | 
Расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения.  Может использоваться источниковедческий, историографический, искусствоведческий, архитектурный, стилистический, семантико-семиотический, содержательный анализ. | 
| 
2. | 
Дедукция | 
Вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев. | 
| 
3. | 
Индукция | 
Метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок (от частного к общему). | 
| 
4. | 
Классификация | 
Разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком. | 
| 
5. | 
Моделирование | 
Изучение объекта путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих познание. Модель всегда соответствует объекту-оригиналу в тех свойствах, которые подлежат изучению, но в то же время отличаются от него по ряду других признаков. | 
| 
6. | 
Наблюдение | 
Целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, в ходе которого получают знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых  объектов. | 
| 
7. | 
Обобщение | 
Прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и общий признак объектов. | 
| 
8. | 
Описание | 
Фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах. | 
| 
9. | 
Прогнозирование | 
Специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления. | 
| 
10 | 
Синтез | 
Соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое целое. | 
| 
11. | 
Эксперимент | 
Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. В зависимости от способа проведения выделяют главным образом три вида экспериментов: 
· Лабораторный эксперимент. 
· Полевой, или естественный эксперимент. 
· Формирующий, или психолого-педагогический эксперимент. | 
| 
12. | 
Опыт | 
Исследование какого-либо явления природы с вмешательством в процесс явления со стороны исследователя. | 
| 
13. | 
Опрос | 
Наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Опрос может быть устным (личным) или письменным. | 
| 
14. | 
Интервью | 
Наиболее гибкий метод сбора социологической информации, предполагающий проведение беседы (по определенному плану), основанной на непосредственном, личном контакте с респондентом. При формализованном интервью используется опросный лист, содержащий заранее подготовленные четкие формулировки вопросов и продуманные модели ответов на них. | 
| 
15. | 
Анкетирование | 
Метод получения информации с помощью специального набора вопросов, на которые испытуемый дает письменные ответы. 
Анкета - социологический инструментарий, представляющий собой структурированную систему вопросов, логически связанных между собой, а также с задачами и целями исследования. | 
| 
16. | 
Краеведческий поиск | 
Комплексное научно-исследовательское изучение определенной территории и накопление знаний о ней.  При этом на географической базе объединяются знания по географии, экологии, истории, археологии, геральдике,  этнографии, филологии, искусствознания. | 
| 
17. | 
Атрибуция | 
Проблема атрибуции какого-либо произведения заключается в определении его автора. Под произведением может пониматься любой связанный набор знаков, в том числе фильм, картина, аудио-произведение, письмо. | 
| 
18. | 
Реконструкция | 
Воспроизведение процессов, происходивших в прошлом, на основе некоторой модели и предпосылок. | 
 
 
 
 Сообщения
Сообщения
 
 
2 коммент.:
Доброе утро! Елена, Вы дали в ссылках наглядно и доступно теорию. Скоро наш МК завершится. А к данному блогу и к вашим ссылкам можно обращаться? Если да, то в течение какого времени будет возможность? Благодарю заранее
Добрый день! Да, можно. Точное время не могу определить. Возможно когда-нибудь я решу, что информация устарела и закрою блог, а еще вероятнее, что я задумаю провести новый МК и что-то заменю и преобразую в этом блоге. Скорее всего, страницы будут убираться в черновики и публиковаться по мере продвижения МК. Как у нас с Вами. А потом снова все будет доступно.
Отправить комментарий