Доброго времени суток, всем!
Наш мастер-класс перешагнул сегодня «золотую середину»! )))
Давайте коротко повторим суть прошедших этапов. Мы с вами выяснили, что при подготовке сетевого проекта следует обратить внимание на следующие моменты:
его сетевой характер. Итогом проекта должен быть совместный продукт: коллективные презентации, вики-стенгазеты, ленты времени, кроссворды,слайд-шоу, карты виртуальных маршрутов и т.д.
Итоговая работа должна создаваться всеми участниками с использование сетевых сервисов и отвечать на основополагающий вопрос проекта. Очень хорошо, если участники проекта смогут в дальнейшем использовать материалы проекта.
Задания проекта должны соответствовать выбранной возрастной группе, носить творческий характер (не повторяли уже известные факты, а создали бы свой некий продукт, даже на основе этих же фактов).
Задания должны быть разработаны таким образом, чтобы участникам было интересно и посильно. Двигаясь по маршруту проекта, выполняя задания от «простого» к «сложному», от получения знания, сбора информации к его синтезу, анализу и оценке, дети должны формировать мыслительные навыки высокого уровня (по таксономии Блума)
Желательно продумать дифференцированность заданий. Можно предусмотреть в проекте деление на группы в зависимости от интересов. Можно продумать задания: для учеников с проблемным усвоением материалов, для учеников, у которых язык проекта не родной и т.д. И это тоже повысит эффективность вашего проекта.
Каким же образом мы будем организовывать сетевое взаимодействие участников проекта?
Немного теории. Образовательный аспект сетевого взаимодействия можно представить в виде двух моделей «Учитель– ученик» и «Ученик – ученик».
Модель “Учитель-ученик”: учитель организует сетевое взаимодействие с одним или несколькими учениками. Это взаимодействие не предполагает сотрудничества учеников друг с другом. (средством организации сетевого взаимодействия учителя и учеников могут выступать – блоги, сайты педагогов, ICQ и Skype, Twitter и Friendfeed, электронная почта)
Модель “Ученик-ученик”: учитель организует сетевую деятельность нескольких учеников, предполагающую их взаимодействие друг с другом. Эта модель предполагает направляющую роль педагога-фасилитатор и коллективную деятельность учеников, направленную на достижение общего результата, в ходе которой они взаимодействуют между собой. В основе этой модели лежат основные принципы педагогики сотрудничества.
А мы поговорим об организации общения в сетевом проекте. Нам важно организовать общение участников в ходе выполнения заданий, для обсуждения вопросов раскрывающих тему проекта, для промежуточной и итоговой рефлексии. В дистанционном общении для педагога весьма важна обратная связь со всеми участниками. Вы можете выбрать один или несколько ресурсов для общения, это может быть Блоги, Google-группы, форумы, сообщества Google+
Блоги мы, можно сказать уже испытали в действии. Давайте теперь познакомимся по ближе с некоторыми другими ресурсами.
В ходе нашего МК мы успели уже познакомиться со множеством различных сетевых сервисов. Многие из них вы уже полюбили и взяли на заметку для использования в своем будущем сетевом проекте. Есть замечательный ресурс БЛОГ АЛЕКСАНДРА БАДАНОВА, где он собирает идеи, технологии, сервисы для учителей. Возьмите на заметку, вам наверняка в будущем будут полезны, описанные в нем ресурсы. И можно использовать их для выполнения следующего задания.
Вам нужно вступить в это сообщество и на его страницах оставить свое сообщение. В этом сообщении, прошу Вас описать один из полюбившихся вам сервисов и как вы планируете его использовать в своем проекте (для выполнения какого задания). Желательно так же дать ссылку на обучающую инструкцию.
Сервисы, конечно, можно называть те, что уже названы коллегами, а вот задания, прошу не повторять. Тому кто идет впереди, в этот раз будет проще. Удачи Вам всем!
0 коммент.:
Отправить комментарий