понедельник, 6 октября 2014 г.

Этап первый. Планируем сетевой проект. Продолжение.

Доброго времени суток, коллеги! Меня очень вдохновили Ваши отзывы, спасибо! Вы отметили две очень важные темы, такие как "Направляющие вопросы" и "Система оценивания". Они настолько глубокие и широкие, что по каждой теме можно провести, да и проводятся специальные мастерские и мастер-классы. К сожалению, за наши 12 часов раскрыть эти темы не реально. Но я подготовлю для вас по ним материалы для самостоятельного изучения. 

Задачи нашего МК в большей степени - сетевые инструменты. Кстати, вы видели что с нашей Вики-стенгазетой твориться? Работа кипит! Мене пока не ясно назначение объекта №2. Наверное автор доведет еще с вою идею и все станет на свои места. Продолжаем работу, желаю всем творческого подъема!
А еще мне хочется вам сказать, что не смотря на то, что сетевой проект - работа колоссальная, не стоит боятся. Не зря же в народе говорят, глаза боятся, а руки делают! ))) Начинать любое дело, конечно, всегда сложно, но все приходит с опытом. Хочу поделиться с вами еще одним проектом, один из первых моих Квест - проект "На сетевой волне". Все начиналось с идеи...
4.pngОднако продолжим.
Теперь мы знаем, что “Чтобы разработать сетевой проект, необходимо определить: общую тему, в рамках которой будет проводиться проект, актуальность проекта, т.е. зачем он нужен; название проекта как предмет ученического исследования или другой их деятельности; сроки реализации проекта; состав участников; цели проекта, основные задачи, направления, из которых складывается проект, этапы проекта с конкретными предполагаемыми результатами. Это, так сказать, основа. Затем необходимо описать ключевые элементы проекта; ожидаемые трудности и проблемы, способы их решения; перечень основных образовательных продуктов, ожидаемых на отдельных этапах и в итоге проекта; критерии оценки результатов проекта по каждому его направлению и в целом.” (Сетевой проектИ. А. Юдиной).  Так же важно, на мой взгляд, заострить внимание участников на вопросы безопасности и соблюдения авторских прав.
Круг задач понятен, давайте приступать.

5190trebovaniya_k_arbitragnim_ypravlyaushim.png

Шаг 1. Определение темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект  (т.е. название проекта).
Формулировка названия проекта имеет важное значение!
Она должна быть привлекательной с позиции ученика, лаконичной  или  афористичной,  интригующей и таинственной, а главное запоминающейся!


Задание 3.  Предлагаем темы проектов.
Для того, чтобы каждый из Вас мог поделиться своими идеями проектов, мы будем использовать виртуальную доску. Их большое количество, остановимся на сервисе Lino It (http://en.linoit.com/). Для работы с данным сервисом не требуется регистрации, можно войти под аккауном Google. Основные приемы работы с виртуальной доской Lino It рассказаны в инструкции новичка. Еще можно посмотреть видео-урок по работе на сервисе linoit.com от Сухопяткиной Марины Борисовны.
Вам нужно перейти на нашу виртуальную доску, написать стикер с идеями о своем проекте. Прокомментируйте идеи коллег, добавьте еще один стикер рядом с ответом коллеги. И не забудьте подписать свой стикер!


Задание 4.  План - схема  проекта.

Теперь оценив критически копилку идей, которая у нас получилась, выберем идею наиболее вам интересную и достойную и попробуем прикинуть план ее реализации. Пока это не будет детальный план готовый к внедрению, а скорее схема, основа на которой мы воздвигнем “здание” нашего проекта. Однако, как гласит народная мудрость, одна голова хорошо, а две лучше! А четыре? А десять?
Давайте объединим наши усилия. В таблице самозаписи выберите группу, впишите выбранную идею, а ниже - в строках с цифрами Вашу фамилию, имя, отчество и e-mail или припишите себя в группу с уже выбранной идеей. В каждой группе должно быть не более 10 человек. Поскольку активность у нас не слишком высокая, советую записываться в таблицу кучнее )). Чтобы было с кем обсуждать и работать. А те кто догоняет, пусть организовывают свои команды.

1407049596_offer_thumb_550.png
Внимание! Первый человек в группе автоматически берет на себя роль лидера )).
Инструмент, который мы будем использовать для создания интеллект-карты, сервис cacoo.com . Краткую инструкцию по работе с этим сервисом можно найти в презентации Т.Б.Саниной  (4-6 слайд - регистрация на сервисе) и в презентации Е.В. КачевойСервис позволяет работать коллективно 
Лидер группы создаёт карту и размещает ссылку в таблице самозаписи. Не забудьте открыть доступ к карте для всех! 

Прежде чем приступить к созданию интеллект-карты, зарегистрируйтесь на сервисе.
Если возникнут проблемы, пишите на почту или в скайп.
Действия участников группы:
§  перейти по ссылке к карте,
§  выбрать кнопку "Редактировать",
§  приступить к коллективной работе.
Примечание: вы можете обсуждать свои действия в комментариях к карте.
Очень важный момент, что бы спланировать план проекта, даже просто схему, необходимо понимать чего мы хотим достичь, т.е. нужно сформулировать цель проекта. Как договорится -  выбирайте сами. Переписка по почте, комментарии к странице команды, совместный Google-документ, Видеовстречи в Hangouts, ЧАТ Gmail, вам достаточно войти в систему, пригласить друзей и начать чат.


5 коммент.:

Unknown комментирует...

Уважаемая Елена,я заметила, что есть разные виды сетевых проектов: квест-проект, сетевой проект, веб-квест...В моем понимании- Это действительно виды сетевого проекта? Или я ошибаюсь? А чем же они отличаются? Что их объединяет? Сервисы? Очень хочется узнать. Заранее благодарю.
И еще: слышала, что сервисов очень много. А точное количество сколько? А куда можно обратиться, чтоб по-больше о них узнать?

Unknown комментирует...

Доброго времени суток! Попробовала составить схему на сервисе cacoo.com .Что-то не очень получается, не могу открыть инструкцию по работе с этим сервисом в презентации Т.Б.Саниной (4-6 слайд - регистрация на сервисе) и в презентации Е.В. Качевой. Помогите, очень интересно, хочется научиться пользоваться данным ресурсом. Как правильно открыть ьдоступ к схеме другим пользователям?

Елена Львовна Калиберда комментирует...

Дорогая Марина! Спасибо за вопросы! По поводу количества сервисов, наверное, это число бесконечное. Они все время появляются новые и новые. И мне, конечно, не все известны.Есть замечательный ресурс БЛОГ АЛЕКСАНДРА БАДАНОВА http://badanovag.blogspot.ru/p/web-20.html, где он собирает идеи, технологии, сервисы для учителей.
По поводу первого вопроса - давайте обсудим в нашем форуме https://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=4822#entry62230

Ирина Косенко комментирует...

Ирина Сергеевна, для Вас я подготовила инструкцию "Как открыть доступ к диаграмме". Вот тут она http://goo.gl/4MlolJ

Ирина Косенко комментирует...

Ирина Сергеевна. Вы разобрались с работой в сервисе? Какие сложности у вас возникают? Напишите мне письмо с проблемами, попробуем разобраться и помочь Вам.
Уважаемые коллеги! Не забывайте, что вы тоже можете подсказывать и советовать друг другу! Давайте общаться вместе :)

Отправить комментарий

.