Дорогие друзья!
Позвольте мне вас так уже называть?! Сегодня мы переходим ко второму этапу МК. Но таблица самозаписи групп все еще пуста! (((
Хочу еще раз подчеркнуть, что мы не ставим своей целью за время мастер-класса полностью разработать готовый к реализации сетевой проект, но мы пробуем себя в роли разработчика. Поэтому будьте активнее и смелее! Кого-то пугает роль лидера?! Но, друзья, только лидеру по плечу организовать и провести сетевой проект. "Только смелым покоряются моря!"
Если же вы испытываете сложности с использованием сервисов, пишите, задавайте вопросы.
А по поводу идей проектов хочу вам пожелать - отпустите свою фантазию! Не стоит повторять уже предложенные темы. Могу предложить вам 94 слова, которые смогут помочь вам в формулировании темы исследования.
А дальше у нас на повестке дня две темы, которые важны для любого сетевого проекта.
Безопасность!
Интернет, как и любое пространство, обладает своими плюсами и минусами. Преимущества от использования Интернет-ресурсов неоспоримо соседствуют с кибер-опасностями. В сети ребенок не менее уязвим, чем в реальном мире. Отправлять с детьми в поход, в лес, в длительную поездку руководитель обязательно объяснит ребенку правила поведения в той или иной ситуации. точно так же мы должны действовать отправляясь в сетевое “путешествие”.
Конечно невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Такой гарантии не дадут никакие фильтры. Но мы можем и должны формировать у ребят навык "безопасного" поведения в Интернете. Какие же у нас для этого возможности?
-
-
“Педагог должен ясно понимать, зачем ведет детей в Интернет. Варианты обеспечения безопасности:
закрытые среды обучения, например, учебные блоги, где могут оставлять свои комментарии только те, кто получил соответствующий доступ от учителя, ведущего блог;
постановка конкретной учебной задачи: что хочу найти? где? как использую?
формирование навыков критического мышления;
список проверенных учителем ресурсов, с которых предлагается использовать информацию;
все те же фильтры и контроль системного администратора если таковой в школе имеется.
Самое главное - приучать детей не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.
Родители должны знать чем заняты их дети. Самое простое – разговаривать с детьми: чем живет, чем интересуется, какие сайты любит посещать и почему, с кем дружит, в том числе, и в Интернете. Кроме того (не вместо – кроме!) семейный фильтр на поисковой машине, контроль по логам и проч.
Дети должны владеть основами ОБЖ. Мы учим их не разговаривать с незнакомцами? Мы объясняем, что нельзя называть незнакомцам свой домашний адрес? Ну и в сети все то же самое. Сейчас много интересных обучающих ресурсов для детей создается с целью обучения безопасному поведению в Сети, например, рассказы в картинках. (см., также, Джентельменское соглашение).”
Авторское право.
Отправляясь в путешествие мы изучаем карты местности, достопримечательности и обычаи новой страны. Мы не станем управлять автомобилем, не выучив правила дорожного движения. Отправляясь в страну “Интернет” и ведя за собой подрастающее поколение мы должны объяснить им так же ее “правила и обычаи” и стараться быть образцом в соблюдении авторских прав. Ресурсы Учебного курса «Авторские права в цифровом пространстве» помогут вам и самим стать грамотными и ответственными пользователями сети Интернет и воспитать своих учащихся. При чем не назидательно и авторитарно, а в игровой форме. Рекомендую обязательно включить какую-нибудь из предложенных (или подобных, составленных вами) игр-упражнений в сетевой проект. Возможно и целиком посвятить проект этой проблеме, поскольку актуальность ее очевидна.
И еще один важный момент, котором нужно сказать - дети могут принимать участие в сетевом проекте, а учитель публиковать их фото и работы только с согласия родителей. Форму согласия вы можете составить сами, например, как это делает Сивожелезова Татьяна Геннадьевна Бланк согласия на работу ребенка в проекте и сети Интернет.
“Ох, как много информации!” - возможно воскликнет кто-то. А все еще нужно изучить, осмыслить и применить, а времени у нас ой как мало! Что же делать? Давайте создадим тематические наборы закладок. Систематизированную информацию в дальнейшем удобнее использовать.
Задание 1. Формируем коллекцию закладок.
Для нашей коллекции мы возьмем сервис для создания webmix (ов) — Symbaloo.com. Webmix — (набор плиток, каждая из которых — ссылка на сервис или сайт) представляет собой компиляцию из плиток на определённую тему или по определенному предмету. Цветом (выбирает сам автор webmix) можно пользоваться как категориями. Вот к примеру мой webmix, который я используюсь для свой работы:
Признаться честно, до знакомства с сервисом Symbaloo я недолюбливала сервисы социальных закладок. Мне их значение казалось не актуальным, есть же закладки в браузере, тем более при синхронизации с аккаунтом, все они доступны в любом месте выхода в инет. Однако этот сервис меня покорил удобством и наглядностью. Теперь я не могу без него обходиться. Я создала уже порядка десяти страниц закладок по различным темам. Что и вам предлагаю сделать.
Посвятите одну страницу вопросам Авторского права, другую Сетевой Безопасности, а третью сетевым сервисам, которые вы планируете использовать в проекте.
поделитесь одним из созданных вебмиксов и разместите ссылку на него в в наше таблице “Достижений участников МК”. Успехов!
Задание 2. Промежуточные итоги.
Прошу Вас в комментариях к этому посту написать о своих достижениях, проблемах, разочарованиях с которыми вы уже успели повстречаться.
- Что вы думаете о сервисах, с которыми уже пришлось поработать?
- Адекватно ли, по вашему мнению, их использование поставленным задачам?
- Что особенно вызывает сложность?
- Какую помощь вы хотели бы получать?
Жду ваших подробных и развернутых ответов. Спасибо!
29 коммент.:
Елена! Спасибо Вам!
Все сервисы интересны и просты в освоении. Только много информации, как всё запомнить? Проблема. Но сервис закладок, я думаю, поможет!
Мне очень интересно и полезно всё, что мы изучаем. Строю планы, как я это использую на уроках.
Спасибо, Елена, за предоставленную информацию о сервисах. Ваши примеры показывают, что использование электронных сервисов могут организовать работу учителя на качественно новом уровне. Все они применяются очень логично и эффективно. Сложность, наверное, может вызвать только освоение этих сервисов, т.к. на это нужно время. А вообщем, всё очень интересно и полезно, и вдохновляет на новые педагогические подвиги))
Всё очень здорово! Но времени не хватает... Елена, БЛАГОДАРНА Вам за предложенные сервисы, которые можно применять и использовать в учебном процессе. Да согласна с Олесей, работа, организованная в рамках МК, вдохновляет на педагогические и методические подвиги.
Я согласна с коллегами - предложенные сервисы на самом деле меняют уровень работы учителя. Некоторые из сервисов я уже раньше использовала, знакомила с ними учащихся 3-4 класса. Для детей они не представляют сложности, т.к. имеют интуитивно понятный интерфейс, даже если на английском языке. Поэтому мне хотелось бы пополнить свою копилочку.
Поскольку я не информатик, мне бы очень хотелось получить помощь по работе с сайтом проекта (или другой платформой проведения).
Спасибо Елена за интересные сервисы, согласна, что на их освоение нужно время
Спасибо нашим руководителям! Сейчас не столько осваивала вебмикс, сколько знакомилась с новыми для меня понятиями, и еще очень долго "возилась", чтоб ссылку вставить в нашу таблицу! Знаю, что сервисов очень много. Есть даже альтернативные друг другу. Есть сервисы только на иностр. языке, их приходится осваивать интуитивно. На освоение таких сервисов уходит больше усилий и времени. При усвоении сервисов надо выбрать подходящую разъяснительную презентацию
Надеемся, что все сервисы, которые осваиваются, Вы будете применять в дальнейшей работе и жизни, а не только в рамках МК.
Спасибо организаторам за мастер класс. Для меня прохождения курса в этот раз оказалось легким. Периодическое участие в подобных мероприятиях идет на пользу. При прохождении курса освоила еще несколько замечательных сервисов. Работа с ними не вызвала особых затруднений. Здесь скорее всего уже профессионализм проявился. Учителю информатики, наверное, действительно немного проще осваивать новые сервисы, чем учителю других предметов. Особы бы отметила сервис построения диаграмм (из тех, которые были предложены в МК): простой, яркий, разнообразный.
Минус при прохождения курса один: нехватка времени. Зато плюсов много: новые люди, новые знания, море впечатлений, ожидание следующего этапа. Еще раз большое спасибо организаторам и коллегам
Поскольку я только начинаю осваивать сетевые сервисы, могу сказать, что первое знакомство с ними убедило в их нужности и полезности для меня и как для учителя, и как для пользователя сети. Спасибо нашим руководителям, которые ведут нас шаг за шагом и доступно все объясняют! Сложность в освоении, как верно заметили коллеги, это нехватка времени. Согласна с Мариной Рещиковой в том, что в освоении сервисов очень помогает разъяснительная пошаговая презентация. Я с удовольствием рассказываю в школе коллегам о нашем мастер-классе и делюсь новыми знаниями. Еще раз спасибо всем-всем за творчество и увлеченность!
Спасибо,Елена,за предоставленную возможность участия в мастер классе.Мне очень интересно,узнала много нового.Согласна с коллегами,что работа в рамках МК вдохновляет на новые педагогические подвиги.Большое спасибо организаторам за мастер класс!
Елена, большое спасибо за предоставленную возможность узнать столько нового и интересного.
Здравствуйте! Получаю удовольствие от работы. Мастер-класс замечательный. Мне немного сложно, я не большой специалист в области информатики. Много времени занимает выполнение заданий. Постараюсь пройти весь курс до конца.
Все сервисы интересные, для себя узнала новые! .Обязательно их буду использовать в своей профессиональной деятельности. Спасибо большое!
Столько разных сервисов! Спасибо! Надеюсь, что смогу многие освоить. Всегда трудно начинать, но как потом легко работать.
Спасибо за полезную информацию! Коллекция закладок очень кстати!
Доброй ночи! Очень понравилась Symbaloo. Наконец-то я разложу все по полочкам!
Жуткая нехватка времени (как не пожаловаться?). Хочется все очень внимательно перечитать, но....Надеюсь, что по завершении курса, все, что вы для нас открыли в сетевом взаимодействии, пригодится и будет пользоваться спросом.
Здравствуйте всем! Я учитель русского языка и литературы, представляете, что значит для меня освоить сервисы?! Мне больше здесь нравится общаться!!!!!Но понимаю, что только "через тернии к звездам". Наблюдаю, как остальные коллеги все осваивают и двигаются вперед, поэтому очень хочется следовать за ними, ведь только так ты сможешь быть интересной своим ученикам. освоить сервисы непросто, но для нас созданы очень доступные, на мой взгляд, приложения по работе с ними - остается только изучать! Желаю всем успехов, коллеги, и дойти до конца мастер-класс!
Webmix для меня - открытие, работаю с сервисами, где у меня есть регистрация, русскими, которые освоила. Так не хватает времени. Но это очень нужнй, визуальный - заполню и буду пользоваться. СПАСИБО Вам!
Доброго времени суток! Не перестаю восхищаться руководителями нашего мастер-класса. Это какую же огромную подготовительную работу они провели, чтоб мы за две недели смогли все освоить. На первом этапе покорил сервис Cacoo. А пришла на второй этап, а тут Webmix- это что-то! А что же ещё ждет дальше? С трудом поспеваю за всеми выполнять задания, ну о-о-очень плотный график! И бросать уже не хочется. Пока держусь.
Знакомство со всеми сервисами - это интересная творческая деятельность. Спасибо.
Давно использую сервис Symbaloo, всем своим друзьям советую. На МК есть возможность расширить свои закладки. Это здорово!. Гузелия Рылова.
В Symbaloo я зарегистрирована, но пользуюсь этим сервисом достаточно редко. Времени не хватает. Хотя сервис удобный.Спасибо, что еще раз напомнили об этом сервисе.
Сервисы отличные! МК замечательный! Особенно понравился Symbaloo. Буду использовать его в качестве кейса. Теперь о наболевшем: Это очень хорошо, что на оборудовании для образования детей поставлены фильтры. Но эти фильтры не пропускают даже элементарные сервисы, например Гугл. Где офлайн-режим? Где элементарные тесты? Где, в конце концов, сетевые проекты? Я, как учитель-дистанционщик, могу лишь общаться с учениками в скайпе через демонстрацию экрана. Дети (многие из них инвалиды) привязаны ко времени урока и не имеют возможности зайти на образовательную площадку. Как много мы – учителя – узнаем на мастер-классах образовательной Галактики Интел. Приобретаем бесценный опыт. Но отдавать его некуда! Варимся в своей «взрослой каше» и радуемся…
Добрый вечер! Всегда интересно узнать что-то новое. Спасибо за возможность!
Спасибо, Ильнар, за ответ! Краткость, конечно, сестра таланта. Но я ожидала более подробного отклика...
Узнавать новое всегда интересно. Про вебмиксы услышала впервые. Уже использую в своей научной деятельности.
Данный сервис понравился, буду пробовать его использовать в практике.
Сервисы новы, но вижу перспективу для дальнейшего использования. Не могу пока разобраться с Symbaloo (зарегистрировалась, закладки создаю, не могу сделать панель публичной). Время ( с этим всегда сложно) и качество интернета (наши реалии последних месяцев) не подвластным нашим желаниям. Спасибо авторам курса за предоставленные возможности новых открытий.
К сожалению, самая большая трудность на данный момент это поиск свободного времени... На работе этим заниматься не получается, потому что Линекс не поддерживает работу с сервисами Гугл, а до дома добираешься поздно...
Я очень удивлена, что многие сделали все так быстро... Наверное, я не умею организовывать свое время. Сервисы очень интересные и хочется все изучить и по возможности применить на деле.
Отправить комментарий